Elementor Header #625
Поиск
Close this search box.

Центр РЭ о сложностях рынка нефтепродуктов

2022 год оказался лучше 2021-го по крайней мере в одном: внутренние розничные цены на нефтепродукты не только не превысили показатели общей инфляции, но даже не приблизились к её уровню. Однако в ближайшее время ситуация может измениться — экспорт российской нефти в ЕС сократится уже в этом месяце, а объёмы поставок российских нефтепродуктов упадут в феврале 2023 года. Компенсировать проблемы нефтяников придётся россиянам.

Центр развития энергетики прокомментировал проблемы рынка дизельного топлива для octagon.media:

🟢 Существует высокая неопределенность относительно загрузки российских НПЗ, которая в основном связана не с потолком цен, а с эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов (вступает в силу в феврале). Значительная часть дизтоплива традиционно экспортируется из РФ в Европу, и если данный канал действительно будет перекрыт, и ему не появится альтернативы, то НПЗ вынуждены будут сбросить нагрузку. В таком случае упадет и выпуск бензина, что может создать предпосылки для роста цен на него на внутреннем рынке.

🟢 Однако пока мы ожидаем, что загрузка комплексных НПЗ в России останется высокой, так как компании найдут способ экспорта дизтоплива в дружественные страны. Отчасти наши ожидания основаны на понимании, что Европе будет крайне сложно компенсировать российские поставки, что вызовет резкий рост цен и увеличит привлекательность серых схем импорта дизтоплива из РФ (в основном это будет смешивание в дружественных РФ юрисдикциях). Кроме того, выплаты демпфера существенно поддерживают экономику НПЗ и будут стимулировать компании сохранять высокий уровень переработки, чтобы получать эти выплаты.

🟢 Сложно делать однозначные прогнозы, но в целом есть риски ухудшения качества топлива в среднесрочной перспективе. В основном это зависит от способности компаний проводить ремонты оборудования западного производства. До сих пор серьезных проблем не возникало, что мы можем видеть хотя бы по уровню загрузки крупных НПЗ, который остается высоким.

🟢 Цены дизтоплива всегда растут осенью по мере перехода на зимние сорта. А в целом летнее дизтопливо ориентируется на международные котировки, которые остаются высокими и видимо еще вырастут в 2023 году на фоне европейского эмбарго. Это может оказать влияние на цены в РФ, если только не произойдет одновременного укрепления рубля.

🟢 Что касается 98 бензина, то это все еще премиальный продукт, и у АЗС здесь больше возможностей для повышения цен, поскольку такое повышение не так чувствительно для тех потребителей, которые заправляются этим бензином. Кроме того, в России нет избытка 98 бензина, поскольку для его выпуска нужны дорогостоящие установки каталитического крекинга, которые были построены не у всех крупных НПЗ.

https://t.me/en_tran/275