Завышение транспортных расходов позволяет России зарабатывать на продаже нефти Индии гораздо больше, чем считалось до этого: дополнительный доход может составлять около $1,2 млрд за квартал, пишет Financial Times.
Таможенные отчёты, выпущенные в России с декабря по конец июня, показывают, что при отгрузке из балтийских портов средняя цена на экспортировавшуюся в Индию нефть составляла около $50 за баррель. Эта цена находилась в пределах «потолка цен на нефть», применяемых к стоимости по формуле FOB.
Однако таможенные отчёты Индии показывают, что фактические цены, оплачиваемые на условиях CIF (стоимость товара, страхование и фрахт) за тот же период составляли $68. Это всё ещё значительная скидка по сравнению с мировыми ценами на нефть, которые за тот же период составляли примерно $79 за баррель, однако, это предполагает увеличение цены на $18 между Балтикой и Индией.
По данным Kpler, «Лукойл» и «Роснефть» торгуют с индийскими НПЗ напрямую. Kpler считает, что с мая по июль из Балтики в Индию Россия на 134 судах отгрузила 108 млн баррелей — на тот момент спред доставки между Балтикой и Индией составлял около $17 за баррель. В то время ставка на коммерческую перевозку была $9 за баррель, это предполагает завышение объёмов стоимости примерно на $800 млн.