Elementor Header #625
Поиск
Close this search box.

Shell пересматривает свою стратегию на российском рынке

Стоит напомнить, что на прошлой неделе крупнейшая нефтегазовая компания Shell приняла решение о прекращении участия в проекте газопровода «Северный поток — 2» и выходе из партнёрских отношений с «Газпромом» и «Салым Петролеум» (50% акций). В частности, это означает выход из проектов по разработке месторождений «Сахалин-2» (27,5% акций) и совместного с «Газпромнефть» проекта разработки углеводородов на Гыданском полуострове (50% акций), отказ от участия в Каспийском трубопроводном консорциуме и завершение работ по производству смазочных материалов в Тверской области.

Во вторник 8 марта Shell выпустила новое заявление, в котором объявила о намерении поэтапно выйти из всех российских предприятий в сфере углеводородов, включая сырую нефть, нефтепродукты, газ и сжиженный природный газ.

В качестве первого шага компания анонсировала немедленное прекращение всех спотовых закупок российской сырой нефти. Shell также не станет продлевать срочные контракты; предполагает закрыть свои автозаправочные станции и остановить производство авиационного топлива и смазочных материалов в России.

В настоящий момент Shell работает над изменением цепочки поставок сырой нефти с тем, чтобы исключить российское участие. По прогнозам компании, этот процесс может занять несколько недель и привести к снижению производительности некоторых нефтеперерабатывающих заводов.

Кроме того, Shell начинает поэтапный отказ от российских нефтепродуктов, трубопроводного газа и СПГ. В своём заявлении, руководство компании признаёт, что это сложная задача, полное выполнение которой потребует значительных усилий, скоординированных действий всех участников рынка, включая правительств государств, поставщиков энергии и энергопотребителей. Её осуществление возможно только в долгосрочной перспективе.

Генеральный директор Shell Бен ван Бёрден в опубликованном документе неоднократно ссылается на указания правительств и тесное сотрудничество с ними. Он описывает сложившуюся ситуацию, как «дилемму между оказанием давления на российское правительство […] и обеспечением стабильных и надёжных поставок энергоносителей по всей Европе».

Shell